Рикамбент "Аврора" с эллипсным приводом Лукьянова Сергея

Аватара пользователя
Totmih
Администратор
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 21:02
Откуда: г. Тотьма Вологодской обл.

Рикамбент "Аврора" с эллипсным приводом Лукьянова Сергея

Сообщение Totmih » 24 мар 2016, 14:25

Первый веломобиль, который я сделал в 1985 году был с линейным приводом. Там у меня возвратно-поступательное движение кареток по направляющим связано тросами, намотанными на блоки с канавками в виде улиток с с вращением двух приводных колёс через храповики. На этот веломобиль я получил авторские свидетельства №1017580 и №1373619.
Веломобиль возил на велофестиваль " Шауляй-86", где был награждён дипломом журнала "Изобретатель и рационализатор" как победитель конкурса. В следующем году по приглашению Киевского туристического клуба возил веломобиль на 2й Киевский слёт велоконструкторов, где занял первое место в разделе трёхколёсные транспортные средства, а также был награждён дипломом журнала "Техника молодёжи" за лучшую велоконструкцию. На этом веломобиле учавствовал в зимней гонке в Москве "КЭБ-87".
Вернуться через 20 лет к созданию веломобиля с линейным приводом меня побудило обсуждение проекта на параллельном форуме аппарата с линейным приводом. Особенно меня заинтересовал американский трёхколёсный гоночный аппарат с линейным приводом Schroeder HPV, развивший на дистанции 5 миль 87 км\час. См. http://schroederhpv.design.officelive.com/aboutus.aspx . Как я понял из фото там два кривошипно-ползунных механизма находятся по бокам ведущей звёздочки. А педали крепятся к шатунам в их средней части. Ползуны выполнены в виде штоков находящихся в направляющих каретках. Я прорисовал траекторию движения педалей данного привода. Получился ни эллипс, ни овал, а самое натуральное яйцо. Причём заострённый конец которого обращён к сиденью. Такая траектория показалась мне оптимальной и я решил сделать универсальный аппарат с таким приводом. Что получилось смотрите на фото.
Изображение
Изображение
Изображение
Из "Тотьмича" применил известный приём укорочения базы. Пропустил вал соединяющий кривошипно-ползунные механизмы через отверстие оси переднего поворотного колеса. Педали закрепил с внутренней стороны шатунов. Подвеску использовал как в "Тотьмиче" полностью себя оправдавшей и позволяющей сложить рикамбент пополам за две минуты. выкрутив три винта.
Концы шатунов сперва снабдил роликами, которые катились по направляющим, прикреплённым к раме. Однако тот вариант мне сразу не понравился. Рикамбент получился слишком громоздким, ролики издавали шум при качении по направляющим, да и садится было неудобно.
В голову пришло решение просто подвесить концы шатунов на тросах к рулю. Всё резко упростилось, все проблемы решились и рикамбент получил свой законченный вид. На тросы дополнительно одел металло-пластиковые трубки, чтобы исключить сжатие тросов при холостом ходе педалей. Конечно можно было подвесить концы шатунов к рулю на шарнирных звеньях, но это бы усложнило и утяжелило конструкцию.
Дополнительно сделал две съёмные на винтах рукоятки для дополнительного ручного привода. Одну прикрутил к правому шатуну.
Решил не дожидаться лета и испытать рикамбент в зимних условиях. Испытания прошли на ура. Педалировать с новой траекторией оказалось очень удобно. Правую руку можно использовать для дополнительного ручного привода. при этом управлять можно одной левой рукой. Педалирование никак не сказывается ни на руле ни на подвеске. Проехал по укатанному снегу 30 км. и не сколько не устал. Подвеска идеально смягчала все неровности дороги. Спинка выступала в роли хорошей грелки для спины. В общем "Аврора". как я назвал рикамбент, полностью оправдала мои труды.
Более капитальные испытания проведу летом. На рикамбент подал заявку на изобретение №2008143148.
Вес рикамбента 23кг. База 1480мм. Высота сиденья 590мм. Минимальный радиус поворота 2,8 метра. Колёса 26 дюймов. Средняя скорость 20=25 км\час.


На велофестивале "Шауляй-86". С фотоаппаратом Егоров Юрий Николаевич. на тот момент фотокор журнала "Изобретатель и рационализатор". Сейчас он в журнале " Техника молодёжи"
Моя родина Советский Союз. Автор 52 изобретений и 17 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций награждённых 5ю медалями международных выставок. Лукьянов Сергей Николаевич.

Аватара пользователя
Totmih
Администратор
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 21:02
Откуда: г. Тотьма Вологодской обл.

Re: Рикамбент "Аврора" с эллипсным приводом Лукьянова Сергея

Сообщение Totmih » 24 мар 2016, 14:27

Совершенно верно. Подшипник для справки 1000909 с размерами 45 на 68 на12. Установлен посредине и зажат гайками по наружнему кольцу и по внутреннему.
Последний день мая решил провести летние испытания. Планировал проехать километров 20 так как после болезни, но проехал 70 до Камчуги и обратно. Не знаю почему то ехалось легко. На велосипеде я бы такое расстояние за раз не проехал. Выехал в 5 утра , у нас сейчас белые ночи, и направился на дорогу вдоль газопровода, машины туда не пускаю Так что ехал один, сопровождаемый щебетом птиц и утреннней тишиной. Встретил на дороге двух зайцев. Один свернул на обочину а другой решил устроить со мной гонки по дороге. Пересёк три реки ,где можно наловить хариуса.

Потом свернул на юг на дорогу на Камчугу, представляющую собой две полосы из бетонных плит. По ним педали можно было не крутить вел сам едет.

До ехал до Камчуги выехал на берег Сухоны и нисколько не пожалел, что приехал сюда. Вид на Сухону там просто потрясающий.

Обратно возвращался в Тотьму по шоссе, пришлось довольно тяжело так, как поднялся довольно сильный северо-западный ветер. Сфотографировался у реки Большой Нореньги. Качество трассы можете оценить, по ней пройдёт " Северный Луч".

В результате испытаний выявились кое какие поправимые недостатки. Поэтому на более длительные расстояния отпускать вел рано.
Моя родина Советский Союз. Автор 52 изобретений и 17 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций награждённых 5ю медалями международных выставок. Лукьянов Сергей Николаевич.

Аватара пользователя
Totmih
Администратор
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 21:02
Откуда: г. Тотьма Вологодской обл.

Re: Рикамбент "Аврора" с эллипсным приводом Лукьянова Сергея

Сообщение Totmih » 24 мар 2016, 14:29

Ниже видно.
[
Наконец то попробовал ездить с контактами. Для этого пришлось решить целую головоломку ,как крепить контактные педали. Отрезал куски стальных шатунов, благо он незакалённые, сделал в каждом по два отверстия М8 и привинтил их к шатунам винтами. Педали вкрутил правую на месте левой, а левую на месте правой. Подогнул немного шатуны, так как ноги несколько шире, чтобы ось педали была перпендикулярна приложению силы.
Изображение
Изображение
Проехал ещё 100 км. по трассе вдоль газопровода уже с контактами. Впечатление такое ,что прибавилось мощности раза в полтора. Небольшие горки въезжал без усилий. да и скорости прибавилось. Установил также обтекатель с Тотьмича, благо он у меня крепится одной прищепкой. Теперь буду ездить только с контактами.
Кстати предлагаю в тест- тур включить грунтовый участок Тотьма-Нюксеница длиной 120 км, вдоль трассы газопровода.
Грунтовка здесь получше некоторого асфальта. Машин совсем нет. Природа первозданная. Правда машине сопровождения, придётся ехать по параллельному шоссе.
Моя родина Советский Союз. Автор 52 изобретений и 17 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций награждённых 5ю медалями международных выставок. Лукьянов Сергей Николаевич.

Аватара пользователя
Totmih
Администратор
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 21:02
Откуда: г. Тотьма Вологодской обл.

Re: Рикамбент "Аврора" с эллипсным приводом Лукьянова Сергея

Сообщение Totmih » 24 мар 2016, 18:04

После тест-тура привёл в порядок " Аврору". Разобрал и промыл от масла переднюю втулку. Постоянное откручивание колец во время тест-тура было вызвано попаданием масла в резьбу. Подшипник же почти не износился . люфт почти как у нового. Боковой люфт покрышки получился вполне приемлимый 3 мм. Хотя лучше наверно было поставить во втулку два подшипника кряду, тем более они стоят по 70 р. Но для этого надо делать новую втулку. Пытался заказать через подшипник. ру импортные закрытые аналоги.
Но они прислали счёт на 3400р за два подшипника, поэтому отказался.
Заменил тросы, которые периодически обрывались, на более надёжнае тяги из 6мм прутка и с подшипниками №26 на концах. Люфт в подшипниках и упругая деформация прутков позволяет отклонять руль на на 25 гр. в каждую сторону.
Резьбы во втулке перед закручиванием смазал клеем "Квинтол" чтобы не откручивались.
Проехал ещё 50 км вдоль газопровода без приключений.
Моя родина Советский Союз. Автор 52 изобретений и 17 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций награждённых 5ю медалями международных выставок. Лукьянов Сергей Николаевич.

Аватара пользователя
Totmih
Администратор
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 21:02
Откуда: г. Тотьма Вологодской обл.

Re: Рикамбент "Аврора" с эллипсным приводом Лукьянова Сергея

Сообщение Totmih » 24 мар 2016, 18:07

Насколько эффективнее педалирование по траектории яйца по сравнению с круговым, это надо конечно проверять на стенде. В будущем попробую изготовить шатуны гораздо длиннее 175 мм. Мне кажется при более длинном горизонтальном ходе преимущества больше скажутся. А то что просто можно подключать привод руки, достаточно привинтить к горизонтальному шатуну рукоятку, это преимущество неоспоримо. Если горизонтальные шатуны сделать длинными и закрепить на них несколько педалей получим многоместные вело.


Французы обсуждают "Аврору":
http://velorizontal.bbfr.net/le-coin-du … t11039.htm
Моя родина Советский Союз. Автор 52 изобретений и 17 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций награждённых 5ю медалями международных выставок. Лукьянов Сергей Николаевич.

Аватара пользователя
Totmih
Администратор
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 21:02
Откуда: г. Тотьма Вологодской обл.

Re: Рикамбент "Аврора" с эллипсным приводом Лукьянова Сергея

Сообщение Totmih » 24 мар 2016, 18:08

Сегодня сделал удлинённые шатуны, оказалось это не так сложно, всего два часа работы. Удлинил с 170 мм до 235 мм.
Распилил оба шатуна ножовкой и одел их н немного сплющенные в тисках трубки от вала велосипедного руля, там трубка толстая 2мм. как раз, затем обварил и зачистил. Вот и все дела.
У кого ноги слишком длинные может увеличить шатуны таким способом.
Изображение
Моя родина Советский Союз. Автор 52 изобретений и 17 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций награждённых 5ю медалями международных выставок. Лукьянов Сергей Николаевич.

Аватара пользователя
Totmih
Администратор
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 21:02
Откуда: г. Тотьма Вологодской обл.

Re: Рикамбент "Аврора" с эллипсным приводом Лукьянова Сергея

Сообщение Totmih » 24 мар 2016, 18:08

Снег растаял, пока народ спит прокатился с утречка на "Авроре" с увеличенными до 215мм шатунами. Пришлось также увеличить горизонтальные шатуны. Вообщем показалось что стало гораздо лучше. теперь пожеланию в зависимости от посадки стало возможно подключать мышцы носка, как при хотьбе и беге.
Изображение
Ещё одно июньское испытание.
Изображение
видео на YouTube
http://www.youtube.com/results?search_query=Totmih&aq=f
Получил патент на "Аврору"
Изображение
Рикамбент "Аврора" на выставке моих веломобилей в Тотьме.
http://www.youtube.com/watch?v=t_9I0bk_Nc8
Моя родина Советский Союз. Автор 52 изобретений и 17 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций награждённых 5ю медалями международных выставок. Лукьянов Сергей Николаевич.

Аватара пользователя
Totmih
Администратор
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 21:02
Откуда: г. Тотьма Вологодской обл.

Re: Рикамбент "Аврора" с эллипсным приводом Лукьянова Сергея

Сообщение Totmih » 24 мар 2016, 18:09

К 9 мая дню победы советского народа над фашистами решил испытать прокатиться на своём первом рикамбенте с эллипсным приводом "Аврора". И ещё как говорится долбануть из пушки "Авроры" по антисоветским крысам.
Тем более купил насос высокого давление SKS с насадкой в виде иглы, нужной для амортизатора на "Авроре".
Так же заменил старый немного погнутый вал каретки на новый.
Да не зря голландцы установили мировой рекорд с эллипсным приводом. Мне он сразу показался очень удобным, хотя не ездил на нём 3 года.
Изображение
Поездив по аэродрому встретил тотьмича средних лет, который заинтересовался моей конструкцией.
Оказывается тоже самодельщик, да ещё и сварщик только по конструкциям с мотором.
Поехал на моём рикамбенте с первого раза и ему очень понравилось.
Изображение
Записал мой телефон, может сделает себе одну из моих конструкций.
Моя родина Советский Союз. Автор 52 изобретений и 17 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций награждённых 5ю медалями международных выставок. Лукьянов Сергей Николаевич.


Вернуться в «Конструкции веломобилей , рикамбентов и другие изобретения»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей